Здравствуйте. У вас отличное знание языка!!! Это не лесть.
Действительно - я не люблю капусту. Я не люблю капусты звучит коряво, хотя смысл конечно можно понять. Если у вас трудности с падежами, запишите себе такую напоминалку.
Нас учили в школе такой поговорке, чтобы запомнить все падежи.
Иван Родил Девчёнку, Велел Тащить Пелёнку. Сама пословица лишена смысла, так как Иван не может родить )))))))) Но заглавные буквы напоминают нам о падежах - именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
У каждого падежа есть связанные с ним вопросы. То есть каждый падеж отвечает на свои вопросы.
Исходя из этой пословицы КТО родил девчёнку? Иван. То есть Иван = именительный падеж = Кто? Что?
Далее. Родительный падеж, в самом слове "родительный" лежит ответ. КОГО мы рожаем? Или ЧЕГО мы рожаем ( создаем) Родительный падеж = Кого? Чего?
Дательный падеж. От слова "давать". Мы даём КОМУ? Мы даём ЧЕМУ? Дательный = Кому? Чему?
Винительный падеж. От глагола "винить" Мы виним (обвиняем) КОГО? Или ЧТО?
Творительный падеж. Здесь смыл такой. Чем мы творим? Посредством чего мы что то создаем? Буквально вопрос такой. ЧЕМ мы творим? КЕМ мы творим? Творительный = Кем? Чем?
И предложный падеж. Запомнить очень просто. О ЧЁМ? О КОМ? Оба вопроса начинаются с предлога "О"
Теперь вернёмся к вашим примерам:
Сегодня нет ЧЕГО? Смотрим в таблицу - родительный падеж - соответствующие окончания - хлебА.
Я люблю ЧТО? Это винительный падеж - соответственно "виню" или "обвиняю" капустУ.
Надеюсь я вам помог и не запутал )))))))